Автоматизация деятельности туристического холдинга

Кейс в области автоматизации

Описание кейса

В нашу компанию обратился крупный туристический холдинг, оказывающий услуги в России и Беларуси. В состав холдинга входят объекты размещения (гостиницы и дома отдыха), объекты питания (рестораны при гостиницах), туристический транспорт (для экскурсионного обслуживания и автобусных туров). Холдинг разрабатывает и реализует собственные туры, проводит экскурсии и мероприятия.

До обращения к нам в холдинге использовались разрозненные информационные системы, слабо интегрированные друг с другом. Многие бизнес-процессы не были автоматизированы и выполнялись вручную. Возникали проблемы с логистикой и потерей данных.

Целью обращения была разработка комплексного проекта, единой информационной системы, автоматизирующей основные направления деятельности холдинга.

Путь к результату

Шаг 1

Для возможности начала проектирования системы необходимо было собрать данные о текущих бизнес-процессах заказчика. Была проведена серия встреч и интервью с руководством и сотрудниками турхолдинга. Осуществлялись выезды на объекты заказчика. Результатом первого этапа работ стала модель системы “как есть”, а также огромный набор требований к будущей системе и пожеланий по улучшению бизнес-процессов.

Шаг 2

Полученные данные были обработаны аналитиками, результатом обработки стала модель “как должно быть”. Была разработана общая архитектура системы, выбраны технологии реализации. Были разработаны прототипы основных экранов системы в программе Axure. Полученные результаты в несколько итераций были представлены заказчику и согласованы.

Шаг 3

Следующим этапом реализации проекта стала его программная реализация. Согласно проектным решениям, необходимо было реализовать функционал 14 кабинетов пользователей системы, а также внешний сайт, интегрированный с системой.

В частности, были созданы кабинеты для следующих ролей пользователей:
— Администратор гостиницы
— Менеджер по бронированию
— Старшая горничная
— Кассир
— Диспетчер
— Заведующий производством (ресторан)
— Администратор зала ресторана
— Кладовщик
— Менеджер отдела продаж
— Бухгалтер
— Бухгалтер-калькулятор
— Администратор сайта
— Генеральный директор
— Системный администратор

Все кабинеты работают с единым набором данных и созданы в едином интерфейсе. Разработанная система была интегрирована с внешними сервисами и системами: онлайн-кассой, средствами онлайн-оплаты, системами онлайн-банкинга и пр.

Шаг 4

Для внешнего сайта системы был разработан и согласован с заказчиком уникальный дизайн, соответствующий требованиям фирменного стиля. Были созданы макеты для десктопа, планшета и смартфона.

Шаг 5

В созданную систему был осуществлен разовый импорт данных из ранее существовавших разрозненных информационных систем заказчика. Было осуществлено начальное наполнение и конфигурирование, система была запущена и тщательно протестирована автоматическими и ручными методами.

Шаг 6

Важным этапом реализации проекта стало обучение сотрудников заказчика работе в новой системы. Был подготовлен комплект документации по каждому кабинету. Осуществлялась серия выездов на объекты заказчика для непосредственного обучения специалистов.

Шаг 7

После периода опытной эксплуатации система была переведена в промышленную эксплуатацию. На работу с системой были переведены все сотрудники заказчика.

Результат

Цель проекта была достигнута. Заказчик смог перейти на единую информационную систему, сократить затраты на выполнение рутинных операций, повысить качество обслуживания за счет исключения проблем, связанных с дублированием или потерей информации. Сотрудничество компании с заказчиком в вопросах дальнейшего развития функционала системы, технического сопровождения и разработки других информационных систем было продолжено.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ

Предлагаем услуги по автоматизации бизнес-процессов, разработке информационных систем, реализующих функционал приема и обработки заявок клиентов, планирования маршрутов и перевозок, заселения в отели и гостиницы и пр. Ждем ваше обращение.

Обратитесь к нам